С 1 сентября школьники начали новый год. Но их ждали не только новые предметы, но и новые правила. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора, классы стали вдвое меньше (не более 15 человек), каждый класс занимается в собственном кабинете, возможность общения с другими классами максимально пресекается.
Эти меры продиктованы попыткой противостоять коронавирусной инфекции. Но не являются ли такие меры излишними? Об этом Общественная служба новостей поговорила с психологом, экспертом КС НКО Анастасией Булгаковой.
Наша собеседница предложила рассмотреть школьные нововведения с психологической точки зрения:
«У детей начнётся паническая атака. Запереть ребёнка в ограниченном пространстве класса, когда он не может выйти, когда к нему приходит учитель – это обязательно спровоцирует психические надломы. Это произойдёт из-за того, что ребенок окажется в замкнутом пространстве. Фактически – в некоем подобии «тюрьмы» на несколько часов».
Как объяснила эксперт, атмосферой «заключения» будет пропитан весь образовательный процесс:
«Далее, опять как в тюрьме, они в одиночестве выходят из класса, идут в столовую. Не встречаясь с другими классами. И так же возвращается. Натуральная прогулка в тюрьме. Это и настроит ребёнка на тюремную атмосферу».
Такой стресс, по словам психолога, приведёт к тому, что многие дети будут сломлены психологически:
«Получится то же самое, что было со многими взрослыми людьми весной во время карантинных мер».
Как рассказала Булгакова, нам ещё предстоит узнать информацию о многих трагедиях:
«Роспотребнадзор скрывает эту статистику: сколько было серьезных панических атак, сколько было самоубийств. И сколько случаев суицида удалось предотвратить. То есть взрослые люди не смогли это выдержать, находясь взаперти в своём собственном доме».
«Что же будет с детьми в классах, когда им в добавок будет выдана умственная нагрузка», – подытожила Булгакова.